Судовое электрооборудование

Регулируемый электропривод на судах морского и речного флота — это особая тема для специалистов, работающих в отрасли: здесь и особенности сезонной работы (навигация, межнавигационный период), и жёсткие технологические требования к оборудованию (условия эксплуатации, хранения, климатические условия). Отсюда специфические требования к надёжности оборудования, возможности его оперативного обслуживания и ремонта.

На сегодняшний день, Российский гражданский флот, как речной, так и морской, состоит, в своём большинстве, из судов «солидного возраста». На многих судах электрооборудование в целом и электропривод в частности не отвечает современным требованиям по качеству и надежности работы.

Это выражается, прежде всего, в простоях по причине неисправностей. Причем, устаревшая система привода может стать не только причиной простоя, но и сократить срок службы дорогостоящей механики из-за недостаточной плавности работы, ударов, повышенной нагрузки на механические тормозные механизмы. Тяжелые пусковые режимы, в ряде случаев, негативно сказываются и на сроке службы дизель-генераторов, которым передаётся возникающая перегрузка.

Оборудование, используемое на этих кораблях, современной российской промышленностью уже не выпускается. Запасных частей либо нет, либо они уже отработали свой ресурс. Судового квалифицированного технического персонала (электромехаников) не хватает.

Кроме этого, морально и физически устаревшие системы не в состоянии реализовать все технологические возможности, такие как: монтажный режим или автоматизированное управление для плавучего крана, автоматическое поддержание натяжения троса для земснаряда, режим постоянства мощности для системы электродвижения, возможность мониторинга работы в режиме реального времени, диагностика неполадок.

Всё вместе – это приводит к неэффективной работе, перерасходу энергоресурсов, невыполнению плана работ. В конечном итоге устаревшее электротехническое оборудование дорого обходится собственникам.

Одним из направлений деятельности компании «Семорок М» является ремонт и модернизация судового электрооборудования. Кроме стандартных электротехнических систем, мы выполняем работы, связанные с судовым электроприводом и сложными системами управления и регулирования:

  • Электродвижение судов;
  • Управление силовым электроприводом земснарядов различных типов и производительности (черпаковые механизмы, папильонажные и становые лебёдки);
  • Регулируемый электропривод для плавучих подъёмных кранов.

Мы работаем как по постоянному, так и по переменному току. Причём оборудование для электроприводов постоянного тока, в том числе и силовое (тиристорные преобразователи), мы делаем сами на нашей производственной базе.

Специалистами нашей компании выполнено более трёх десятков подобных работ. Причём многие из них можно с уверенностью назвать уникальными.

Так, впервые на речном флоте РФ, была выполнена работа по переводу технологических механизмов штангового земснаряда (плавучего экскаватора) на работу от статических тиристорных преобразователей постоянного тока (российские тиристорные преобразователи производства «Семорок М»). Оборудование отработало без существенных замечаний уже пять навигаций. На сегодняшний день выполнено ещё три идентичных объекта.

Впервые, для систем папильонирования черпаковых земснарядов и землесосов были установлены и пущены в работу преобразователи частоты. Основной сложностью внедрения подобного оборудования являются технологические особенности работы механизмов папильонажных лебёдок и их взаимосвязь при работе на «прорези». В активе нашей компании уже шесть успешно реализованных проектов подобного типа.

Модернизация электропривода может выполняться как комплексно, с полной заменой существующего оборудования (в том числе и двигателей), так и частично, с заменой отработавших своё систем управления и силового оборудования.

В любом случае решение принимается после проведения технического аудита (комплексного обследования) существующей на судне силовой и управляющей аппаратуры, составления и согласования технического задания.

Основой для выполнения работ является технический проект, который мы разрабатываем и согласовываем с Российским Речным Регистром или Российским Морским Регистром Судоходства.

Выпускаемые компанией «Семорок М» преобразователи постоянного тока имеют сертификат соответствия типового изделия как РРР, так и РМРС.

Выполняется полный комплекс работ:

  • Технический аудит(обследование);
  • Составление и согласование технического задания;
  • Разработка и выполнение технического проекта;
  • Защита его в соответствующих надзорных органах;
  • Комплектация и изготовление необходимого оборудования;
  • Доставка его до места;
  • Выполнение монтажных и пусконаладочных работ;
  • Обучение обслуживающего электротехнического персонала судна;
  • Техническое сопровождение установленного оборудования в течение всего срока эксплуатации.

Все работы выполняются под надзором Регистра в тесном контакте с электротехническим персоналом «Заказчика», учитываются все пожелания, связанные с эксплуатацией и функционалом устанавливаемого оборудования.

По постоянному току мы предлагаем, в качестве приоритетного, оборудование собственного производства. По переменному току предлагаем оборудование концерна «Schneider Electric», системным интегратором которого мы являемся.

Всё оборудование комплектуется необходимым оперативным резервом, инструкцией по эксплуатации и ремонту. В случае необходимости на место работы судна выезжает наш оперативный персонал.